Сначала на публике засветилась реинкарнация Chevy Camaro, а вслед за ней настала очередь не менее легендарного Dodge Challenger. Этот уникальный снаряд явил собой сплав современной уличной мощи и старых традиций, которые играют самую важную роль в этом амбициозном проекте. История тут идет бок о бок с аббревиатурой SRT8, которая позволяет рассчитывать на актуальность столь приятного для слуха сочетания слов, как “muscle car”. Ведь американцам очень важно знать, что по-прежнему есть автомобили, которые громоподобно ревут при нажатии на педаль акселератора, а объем их двигателя поражает воображение. Для полного экстаза нужно было лишь сохранить те черты, которые сделали этот автомобиль популярным на заре его карьеры. Конечно, задача не из легких, но она явно пришлась по вкусу дизайнерам, которые весьма удачно переиграли классические формы модели Challenger, снова превратив ее в предмет обожания. Вроде ничего сложного в обводах – сдержанный минимализм, а ведь действительно цепляет. Прежде всего в глаза бросается отсутствие огромных воздухозаборников на капоте – лишь пара небольших прорезей, и все. Никаких решеток в стиле геральдического щита, минимум изгибов – только рубленые формы, аккуратные надписи и фирменный взгляд исподлобья. По бокам мощная плечевая линия также не изобилует различными излишествами, ведь даже пресловутых белых полосок тут нет, не говоря уже о каких-то вольных выштамповках, ведь и то и другое уже есть на капоте. Что касается вида сзади, то это, наверное, самый неоднозначный дизайнерский ход. Преемственность, конечно, соблюли, но выглядит все уж больно аскетично. Простецкие фонари, небольшое черное антикрыло и пара прямоугольных патрубков выхлопной системы. Хотя в целом слегка задранная вверх корма создает необходимый эффект, присаживая автомобиль, будто перед прыжком. Тут не найти огромного антикрыла и прочих странных атрибутов, которые не нужны американским дрэгрейсерам. Они платят за мощь, от которой машину чуть ли не рвет на части, и за пару выхлопных патрубков, которые извергают пламя, заставляя соперников приходить в ужас. Ну и конечно, потом они очень часто платят за бензин, так как расход редко опускается ниже 16-17 литров на 100 км. Под капотом у возрожденной иконы хорошо известный двигатель HEMI V8 из серии SRT, который выдает мощность в 425 л.с. и крутящий момент в 420 Нм. Этого вполне достаточно для доминирования на дороге. После нажатия на педаль акселератора вы не только услышите и почувствуете ускорение, но и увидите его на спидометре. Но смотреть надо внимательнее, так как “сотню” Challenger набирает примерно за 5 секунд, а четверть мили проходит менее чем за 14 секунд. Автомобиль будет производиться на заводе Chrysler в Онтарио. Challenger будет выпускаться в трех цветах – оранжевом, серебряном и черном. В Америке новорожденная икона поступит в салоны этой весной и будет стоить около 38 тысяч долларов, о которых нам в России, как обычно, приходится только мечтать. Артем Барановский www.autonews.ru
|