Главная » 2008»Апрель»8 » Малыш Smart ForTwo не выдержал серьезных испытаний
Малыш Smart ForTwo не выдержал серьезных испытаний
16:24:30
В Америке провели первый этап краш-тестов маленького автомобильчика Smart ForTwo. Выяснилось, что немецкая «симпатяжка» не слишком уж сильна в плане безопасности. В первый год официальных продаж в США на самое маленькое детище компании Mercedes-Benz выстроились немаленькие очереди. Симпатичный и умиляющий облик, потрясающая маневренность в городских условиях, а также сверхэкономичные двигатели автомобильчика сделали свое дело. Компания Daimler AG уже объявила о сходе с конвейера 100-тысячного экземпляра Smart ForTwo. В то время как маленький городской автомобильчика отметило своеобразный юбилей, национальная администрация по безопасности дорожного движения США (NHTSA) провела краш-тест малютки и выявила ряд недостатков, характерных для автомобилей класса супермини. ForTwo получил 4 балла из 5 возможных в безопасности водителя при лобовом столкновении. Однако за защищенность пассажира в такой же ситуации поставили только 3 звездочки. Шанс получения серьезной травмы оценивается от 21 до 35%. По результатам испытаний, вероятность того, что малютка окажется после аварии вверх колесами, равна 21%. Самую высокую степень безопасности автомобиль получил при боковом ударе. Этому не помешало даже то, что дверь у Smart отвалилась. Самыми «безобидными» автомобилями в этом сегменте эксперты называют BMW Mini, Mazda2 и Citroen C1 с 10 баллами из 14 возможных в трех категориях безопасности (взрослых, детей и пешеходов). Впрочем, все эти машины все-таки больше, чем Smart ForTwo. А вот результаты у автомобилей, сопоставимых по размеру с немецким «малышом», таких как Ford Ka и Daewoo Matiz, оказались еще хуже. Ну а, пожалуй, самым смертельным автомобилем в данном сегменте можно назвать отечественную «Оку». В 2002 году российские журналисты провели ее испытания по методике EuroNCAP и выяснили, что при ударе в неподвижное препятствие на скорости всего в 64 км/ч шансов выжить практически нет.